Mazda 3 MPS 2006 Mazda 3 MPS 2006

Mazda 3 MPS 2006

Не трогаться, а стартовать

Рассказать друзьям:

В сегменте таких автомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель. На таких автомобилях не трогаются, а стартуют, не поворачивают, а входят в вираж, не тормозят, а осаживают. Их отличают аббревиатуры: GTI, GTA, ST, RS… А еще не успевшее сильно поездить по ушам обозначение MPS – Mazda Performance Series.

Не трогаться, а стартовать

Дубль два

Двести шестьдесят пришпоренных турбонаддувом «лошадей» в 2,3 литрах рабочего объема – серьезная заявка, если учесть, что «Mazda 3 MPS» по экономическим соображениям сделали не полно-, а переднеприводной. На первой топ-версии этой фирмы, «горячей шестерке», практически такую же мощность интеллектуальный полный привод распределяет на четыре колеса, да и сама машина заметно тяжелее. В случае с «трешкой» в погоне за рекордными показателями (а они действительно лучшие в классе) разработчикам пришлось досконально перестроить машину. Помимо электронных ухищрений, дозирующих мощность при разгоне, появился дифференциал повышенного трения, а полуоси обрели одинаковую жесткость на кручение. Подвески со спортивными пружинами и амортизаторами, более толстыми стабилизаторами, накладки и усилители кузова, мощная поперечина под полом уменьшили крены кузова в поворотах на добрые 60%.

Обживаюсь в цепком сиденье Mazda 3 с выразительной боковой поддержкой. Осталось примериться к удобным перфорированным педалям и хваткой баранке. Ключ на старт! Баритон мотора будоражит, легкие вибрации, пробегающие по телу машины, торопят нажать на газ.

В лучших чувствах

Стрелка тахометра прыгнула к семитысячной отметке, тело налилось свинцом, и передние колеса, истерично взвизгнув, оставили на асфальте микроскопические кусочки резины. Вторая передача, третья – автомобиль буквально разрывает пространство, энергично буксуя ведущими колесами при переключениях. Недовольно шипит перепускной клапан турбины, басит настроенный выпуск. На спидометре за двести, но кажется, эту мощь не в силах унять ни электроника, ни растянутые передаточные числа трансмиссии. Чуточку попридержу лошадей – на средних оборотах двигатель MPS оказывается послушнее, но при этом не менее темпераментным. Малейшее прикосновение к педали, и машина летит вперед, как пуля из ствола. Динамика у Mazda 3 хороша настолько, что вскоре, устав от перегрузок, ищешь спасения на высших передачах, сглаживающих бешеный характер мотора.

Не трогаться, а стартовать

Скоростной автобан сменяют предгорья баварских Альп – тут совсем другие дорожки с жесткими скоростными ограничениями. Зато можно встретить коллекционный «Феррари» или не утративший гоночного лоска старенький «ФИАТ-Абарт». Привет, родственные души, – принимайте новичка!

Система стабилизации отключена, «Мазда» напряглась перед очередным поворотом – движение рулем и газом, машина, словно прилипая к дороге, ввинчивается в вираж. Здорово! В следующий влетаю еще наглее. И вновь полное взаимопонимание, хотя я немного переусердствовал с тягой, сорвав переднюю ось в скольжение. На мокрой дороге обращаться с мотором следует аккуратно, точно дозируя газ. Но надо отдать должное отменно настроенным подвескам и рулевому управлению – ошибки автомобиль прощает довольно великодушно.

Дорожные неровности MPS явно недолюбливает. Несколько подвернувшихся колдобин вдруг выводят машину из равновесия – «Мазда» недовольно прыгает в сторону, отрезвляюще встряхнув седока. Дескать, аккуратнее, посмотри на спидометр. И правда, увлекся… а как иначе почувствуешь, что такое «Mazda 3 MPS»?

Штучный товар

Говорят, больше половины «трешек» с шильдиком MPS, которые в начале 2007 года начнут поступать к нам, уже проданы. На Россию выделили всего-то 150 машин из 2,5 тысячи запланированных для Европы. Остается уповать, что заграница нам поможет и квоты пересмотрят. При объявленных ценах – $31 800 – 32 990 – нетрудно предположить, что спрос на зажигательную «Мазду-3 MPS» превысит предложение. Право, это невысокая плата за автомобиль с таким характером.

Не трогаться, а стартовать

«Mazda 3 MPS» – ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЛЕСНУТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБАЯТЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НО И ОТМЕННЫМИ ЕЗДОВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ.

Автор: Сергей Воскресенский

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Переднеприводное беZOOMие Переднеприводное беZOOMие

    Сколько сил разумно использовать для переднеприводного автомобиля гольф-класса? Инженеры Honda и Volkswagen считают, что 200, Ford - 225, Opel - 240... А в Mazda полагают, что и 260 - вполне подходящее значение. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Двойной zoom-zoom Двойной zoom-zoom

    Возможность попробовать в деле Mazda3 MPS стала приятным дополнением к великолепной весенней погоде. Вот только вместо стандартных трех-четырех дней за рулем мы будем истязать ее гораздо дольше, параллельно рассказывая о ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 3 MPS: Бродяга Бродяга

    Мазда 3 МPS внешне ничем не отличается вроде бы от обычной «трешки» - разве что для этой спортивной модели предусмотрен специальный ярко-алый колер, подчеркивающий ее спринтерские возможности. ...
    Autodaily