Mazda3 MPS неожиданно бьет по конкурентам
Для многих нет ничего прекраснее того триумфального момента, когда аккуратно заманенная в расставленные сети жертва подвергается публичному унижению в жесткой форме. Если подобное чувство вызывает у вас понимание и одобрение, то этот автомобиль точно будет знать, на каких струнах вашей души можно и нужно сыграть великолепное соло. И все потому, что из задорного класса мощных хэтчбеков, к которому за последнее время присоединились Ford Focus ST и Opel Astra OPC, неприметная Mazda3 MPS больше всего подходит на роль неуловимого мстителя, который остается незаметным до того самого момента, пока не придет время проявить себя во всей красе.
Из сказанного несложно сделать вывод, что внешние отличия модели MPS от обычной Mazda3 далеко не так заметны, как преображение обычного Ford Focus в модель ST, например. Так что новинку легче всего распознать по ряду мелких деталей. Прежде всего, к ним надо отнести передние противотуманные фары весьма приятного дизайна, а также сочетание большого черного диффузора в заднем бампере и 12-сантиметровой выхлопной трубы. Кстати, очень понравился тот факт, что выхлоп сделал добросовестно, а не так, как это было исполнено на Mazda6 MPS, когда в бампере сделали бутафорские патрубки, в которых отчетливо виднелись тоненькие трубы реальной выхлопной системы.
С одной стороны, скрывать мощь полезно по многим причинам, но с другой, никто бы не отказался от воздухозаборника на капоте а-ля Subaru WRX STi. К сожалению или к счастью, но инженеры умудрились поместить двигатель в стандартном пространстве, лишь слегка поменяв положение некоторых компонентов. Так что капот все тот же, а для воздушной подпитки двигатель объемом 2,3 литра с неистовой турбиной и непосредственным впрыском топлива использует две прорези рядом с эмблемой компании, откуда воздух по специальным каналам на внутренней части капота продолжает свое движение в недра мотора.
Колесные диски тут просто огромные и являются отличным украшением машины, но зимой такие ласты на переднем приводе ни к чему хорошему не приведут. Понятно, что безумные лошади должны как-то держаться за дорогу, но малейший перебор с газом – и машина вываливается из поворота, так что надо быть очень осторожным, если нет желания досрочно завершить жизнь этого автомобиля.
Что касается внутреннего мира, то тут воздух движется как обычно, поступая через стандартные дефлекторы воздуховодов системы кондиционирования прямо в салон. Водитель, пересевший с обычной версии Mazda3, сразу почувствует себя как дома, отпустив лишь несколько комплиментов в пользу отличных сидений, обшитых комбинацией кожи и перфорированной ткани, а также заметив цифру 280 км/ч на спидометре.
Всем известно, что водители Mazda3 любят погонять, но обычно они делают это с багажом в 150 л.с. под капотом. Здесь же мощность чудесного двигателя составляет 260 л.с., что превышает показатели конкурентов как минимум на 10 л.с. Такие цифры для переднего привода даже на бумаге выглядят немного чересчур, зато в жизни обладатель такого богатства будет ощущать себя великолепно в любом случае. Разве что порой немного дико, что даже с антипробуксовочной системой Mazda3 MPS стопроцентно мучает резину на двух передачах, да и на третьей позволяет себе немного потрепать нервы.
Управлять автомобилем очень приятно, во многом благодаря тяжелому информативному рулю, который обязан этим своим качеством отказу от электроусилителя в пользу гидравлики. При весе в 1485 кг этот авторитетный представитель городской шпаны не только отлично рулится при степенной езде, но и позволяет контролировать автомобиль в моменты разгона до 100 км/ч за 6,1 секунды, что, кстати, внутри по ощущениям похоже на все 5. Ну а о приемистости на высших передачах и вовсе хочется говорить только в восторженных тонах, особенно после проверки динамики с полной загрузкой салона, которая приведет в восторг даже пессимистов.
Ну а в противовес всем удовольствиям можно поставить постоянный мониторинг дорожного покрытия, ведь малейшая неровность будет сотрясать автомобиль, во многом благодаря низкопрофильной резине в сочетании с жесткой подвеской. А также короткий срок жизни расходных материалов, к которым не будем относить сгорающий объемами по 15,5 литров на 100 км 98-й бензин и не менее актуальные масло с фильтрами. Особое внимание придется уделять новому типу расходников, к которым теперь будет относиться сцепление, а также синхронизаторы. Эти узлы в первую очередь пострадают при неумелом обращении с такой выдающейся мощностью.
В общем, перед нами отличное сочетание легкого приятного стайлинга, технических возможностей и практичности, ведь дверей то по-прежнему пять. Так что у японцев получился очень веселый автомобиль, но все же надо признать, что 260 л.с. на переднем приводе – это все-таки перебор, особенно зимой. Хотя за 32 990 долларов стать обладателем такого количества лошадиных сил – весьма заманчивая перспектива. Ведь в городе еще много пижонов, которые, увидев привычную Mazda3, пренебрежительно нажмут на газ и… в любом случае останутся позади.
Автор: Артем Барановский
-
"Городской сумасшедший"
Человек неравнодушный не способен пройти мимо самого мощного в классе переднеприводного автомобиля. А я к таким заряженным хэтчбекам С-класса именно неравнодушен. Такие автомобили, которых к моему удовольствию появляется ...
Автоизвестия -
Бродяга
Мазда 3 МPS внешне ничем не отличается вроде бы от обычной «трешки» - разве что для этой спортивной модели предусмотрен специальный ярко-алый колер, подчеркивающий ее спринтерские возможности. ...
Autodaily -
Переднеприводное беZOOMие
Сколько сил разумно использовать для переднеприводного автомобиля гольф-класса? Инженеры Honda и Volkswagen считают, что 200, Ford - 225, Opel - 240... А в Mazda полагают, что и 260 - вполне подходящее значение. ...
AutoWeek
Mazda 3 MPS